Преобразование аналоговой Ninco FORD GT в SCX Digital. Ninco - scx digital conversion guide

За исходную машину берем автомобиль начального уровня Ninco 55096. Эта модель относится к серии NINCO 1 и оснащена самым "дохлым" мотором NC11. Тем не менее размеры колесной базы позволяют разместить чип SCX Digital без демонтажа передней оси автомобиля. Низкий дорожный просвет и легкий вес обеспечат отличное сцепление с треком в поворотах. Стоимость автомобиля 30 евро.

Ninco 55096

 

Что бы приступить к работе вам понадобятся.

  1. Комплект модернизации SCX Digital kit V2 D02032X2.
  2. Отвертка, кусачки, плоскогубцы, пинцет, круглый напильник.
  3. Ножницы по металлу.
  4. Нормальный паяльник или паяльная станция.
  5. Термоклеевой пистолет.
  6. Гравер со шнуром и набором насадок.
  7. Шуруповерт(можно использовать гравер если в него можно вставить соответствующее сверло) и сверло 4 мм.
  8. Суперклей.
Как видно, набор весьма внушительный, и цена только инструментов, не считая контроллер SCX Digital, может достигать порядка 200 евро. Для сравнения цена новой цифровой машинки SCX Digital колеблится от 40 долларов до 70 евро. Так что если для вас важно только количество машин в вашем "гараже", возможно конвертация не для Вас.
 
1. Разборка машины. Для этого с помощью отверки выкрутите 2 шурупа из днища и отделите шасси от кузова. Кузов убираем в стороу, далее почти все работы будут вестись с шасси. С шасси снимаем переднюю ось.
 
2. С шасси аккуратно удаляем родной киль Ninco, оставляя припаенные к электродвигателю провода. Электродвигатель снимать не нужно - в процессе работы он мешать не будет, а вот пластиковое крепление расшатать в результате съема/монтажа двигателя довольно легко.
 
3. Теперь берем в руки шуроповерт/гравер с 4мм сверлом с рассверливаем отверстие в которое вставляется киль.
 
4. После рассверливания убеждаемся что теперь киль SCX входит в соответствующее отверстие (вставлять снизу). Теперь с помощью соответствующей стачивающей насадки, гравером аккуратно стачиваем посадочное гнездо на шасси до высоты киля SCX.
 Стачивание посадочного гнезда под киль
 
5. Далее откладываем шасси ненадолго в сторону и подрезаем контакты на контроллере SCX как показано на следующем фото. Особое внимание двум передним контактам. Ни в коем случае ничего не выкидываем.
Контроллер SCX Digital с обрезанными лапками
 
 6. Далее с помощью гравера и соответствующей насадки (другой вариант использование сверла большого диаметра) срезаем шпинек под надписью digital chip.
 
 
7. Теперь не надолго возвращаемся к кузову, и аккаратно удалем решетку воздухозаборников на капоте.
Кузов Ninco 55096
 
8. Далее можно приступить к пайке. Но сначала разместите контроллер в шасси в пределах колесной базы, примерно в 5-10 мм от передней оси. Если требуется - укоротите соответствующий контакт контроллера идущий к двигателю. Внутренняя часть шасси Ninco чуть меньше чем ширина контроллера, поэтому на "пол" он не ляжет. Ничего страшного. Хотя при большом желании можно подрезать направляющие, но это не желательно, т.к. это ребра жесткости. Отмерьте необходимую длину проводов идущих от мотора, отрежте их (отрезанные куски не выкидаваем) и припояйте как показано на следующем фото:
Соединение контроллера SCX Digital с мотором
 
9. Далее с помощью термоклеевого пистолета фиксируем контроллер в колесной базе шасси.
Шасси Ninco 55096 со вклеенным контроллером SCX Digital
 
10. Теперь начинается первый сложный момент. Необходимо припоять провода от передней части контроллера к отрезанным в начале работы контактам, и далее с помощью термоклея зафиксировать их в отверстиии передней части шасси.
Закрепление контактов токосъемника в шасси
 
Закрепление контактов токосъемника в шасси
 
11. Теперь можно проверить что получается. Установите киль. Он должен полтно прилегать своими контактами к контактам установленным в шасси и в то же время вращаться достаточно легко. Возможно Вам ещё раз потребуется рассверлить посадочное гнездо для киля или ещё раз с помощью термоклея смонтировать токосъемные контакты на нужном уровне. Скорее всего сделать все идеально у вас получится только с 3-5го раза, так что будьте  терпеливы. 
После того как вы закончите поставьте шасси в сборе на трек и запрограмируйте на один из пультов. Шасси должно обрести способность двигаться.
 
12. Предроследний и второй сложный этап - изготовление лапки, которая будет нажимать на подвижную часть киля. Для её изготовления можно использовать консервную банку или жестяную банку от напитка. В моем конкретном случае использовалось дно от 0.33 жестяной банки чая.
Шасси Ninco 55096 с установленным конвертером SCX Digital
 
Изготовить идеальную лапку с первого раза также не получится, поэтому ещё раз будте терпеливы. 
Окончательным штрихом служит установка дополнительног магнита, справа от контроллера. Он нужен не для увеличения прижимной силы, я для корректной работы системы, при прихождении машины через стартовую дорожку. Возможно Вам на вашем траке это и не понадобится.
Ставим кузов. Вероянее всего потребуется несколько или даже множество снятий и установок кузова и регулировок лапки и токосъемных контактов/киля что бы добиться приемлимого уровня работы машинки при переходе с одной дорожки на другую. 
 
Все работы на переделку занимают около 3-4 часов. На доводку шасси модет уйти значительно больше, всё зависит от вашего опыта.
 
Что касается именно Ninco 55096 - то по скорости с мотором NC11 она сопоставима с машинами SCX Digital с мотором RX-42. У последнего больший крутящий момент и больше скорость в поворотах и на подъемах. Цепкость машины на высоте, но все же не стоет заезжать в повороты по внутренней траектории на полном газу даже с ограниченной на центральном пульте максимальной скоростью.